новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Нас ждут очередные века доминирования Азии...
новый
ray_idaho

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель;
тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг;
тот, кто мне льстит, — мой враг.
Сунь-Цзы


Экономика Китая.

1. Китайское «искусство войны». Тихо и последовательно используя стратегию укрепления своих позиций в зонах влияния через призывы к «сотрудничеству» в регионе, Китай очень быстро продвигается вперед, и на данный момент на его пути нет препятствий. Включая и Россию, с которой он выстраивает сотрудничество и состоит в отношениях вынужденного альянса. Неявным героем военной стратегии, которую Китай проводит против дуэта «США — ЕС», является китайский полководец Сунь-цзы. В написанной им 2500 лет назад работе под названием «Искусство войны» дается такое наставление: «Если ты голоден, покажи, что ты сыт; если ты сыт, покажи, что ты голоден; если ты далеко, покажи, будто ты близко; если ты близко, покажи, будто ты далеко; если ты слаб, покажи силу; если силен, покажи слабость».

По-вашему, Китай действительно далеко?

2. Пять самых мощных армий на планете Земля. Китайская армия традиционно полагается на личный состав, однако подобный подход ставится под сомнение прогрессом в области технологий. В результате сухопутные силы Китая подверглись существенным изменениям за последние два десятилетия. Личный состав был сокращен на несколько миллионов человек. Количество полевых армий и ударных дивизий также было значительно уменьшено. В то же время быстрый экономический рост Китая позволил ему в короткий срок увеличить расходы на оборону, а также на финансирование модернизации с использованием высоких технологий.

Силы быстрого развертывания являются ключевой составной частью китайских сухопутных сил. Соединения китайской армии могут быть задействованы на границе с Индией в Гималаях, в районах, примыкающих к Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям, а также для вторжения на Тайвань.

3. Юань против доллара. Эксперты HSBC указывают, что повышение роли китайской валюты в мире будет проходить в три этапа: сначала юань должен стать мировой торговой валютой, затем инвестиционной и, наконец, мировой резервной. Уже сейчас активно создаются рынки инвестиционных продуктов в китайской валюте: акций, облигаций, биржевых инвестиционных фондов, краткосрочных финансовых инструментов. Процесс этот идет весьма стремительно. На фоне подобного внимания к юаню «акции», если так можно выразиться, доллара падают. Согласно отчету МВФ, на конец прошлого года 33% от общего числа мировых резервов номинировано в долларах, но еще в 2000 году 55% всех запасов было номинировано в долларах. С 2003 года развивающиеся страны увеличили вложения в другие, отличные от доллара, валюты в 4 раза.

Финансовый аналитик Джим Уилли считает, что 2014 год станет определяющим для США, и в этом году многое кардинально изменится. «Все восточные страны восстают против доллара. Эмбарго, введенное против Ирана в 2012 году, подтолкнуло Иран и Индию к союзу. Кроме того, сегодня Россия и Иран готовятся подписать соглашение о ведении торговли в обход доллара». Свое негативное отношение к господству доллара высказывает и бывший главный экономист Всемирного банка Джастин И-Фу Линь, который полагает, что доллар является источником всех финансовых кризисов.

Китай и Россия

4. Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350. Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году. Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.
В ближайшие 20 лет только Китаю потребуются 5483 гражданских самолета, в том числе – 4491 большой самолет и 992 региональных лайнера. Такой прогноз дали эксперты Китайской корпорации авиационной промышленности.

5. Китай и Россия совместно построят гидроаккумулирующие станции. В рамках документа будут сотрудничать ОАО "РусГидро" и китайская компания Power Construction Corporation of China Ltd. Соглашение предусматривает создание совместного предприятия, в котором 51% акций будет принадлежать РусГидро, а 49% – Power China. Первым проектом станет строительство Ленинградской ГАЭС мощностью 1560 МВт. Примерный объем инвестиций на эти цели оценивается в 138 млрд рублей.

Кроме того, Китайская национальная нефтегазовая корпорация (Сhina National Petroleum corporation, СNPC) и российский Газпром на днях подписали рамочное соглашение о поставках природного газа из России в Китай по западному маршруту. Согласно договору, Россия будет в течение 30 лет ежегодно поставлять в Китай 30 млрд куб. м газа. Ранее сообщалось, что Газпром имеет возможность направить в Китай по западному маршруту до 100 млрд куб м газа до 2025 г. При этом поставки газа в Поднебесную не нанесут ущерба обеспечению топливом стран Европы.

Территория заблуждений - Китай. Пробуждение дракона



Оригинал

  • 1
Прямо закат Европы.

На такое вот наткнулся вчера в твиттере

World's largest economy (PPP)

1000 CE: India
1500: China
1600: China
1700: India
1820: China
1870: China
1913: US
2003: US
2014: China

Опять этот ППС! Хватит уж этим манипулировать! Используйте номинальные показатели, а не виртуальные.
Кстати, если Китай в 1870 был первой экономикой, то это им не помогло, когда Европа им нахлобучивала. Точно так же как и Индии ранее. Просто в этих странах изавна было очень много нищего населения. Возможно, 160 млн индусов в 1700г производили больше, чем 10 млн англичан или французов. Только качественная характеристика не в их пользу. В Европе XVIII были мануфактуры, механизация, чуть позже - паровой двигатель. А в Индии до сих пор ручной труд преобладает.

Европа только за счет военной силы смогла подавить экономики Индии и Китая - это есть, в XVIII веке индийская продукция была более конкурентоспособной, чем английская, это легко объяснимо лучшим климатом и дешевым трудом, уголь и паровой двигатель только в XIX веке приобрели свое значение

аналогично в начале XIX века большие проблемы были и с Китаем, однако почти все европейские страны атаковали эту страну и навязали грабительские договоры и опиум

однако сейчас военные методы практически невозможны и возврат Индии и Китая на свое вполне ожидаем

О, нет. Мануфактуры и фабричное производство это еще с XVII века! Сначала - в Голландии, потом в Англии, Швеции и так дальше. Уже в XVII веке эффективность производства в Европе на 100% была выше, чем в Индии или Китае. А в XVIII веке паровой привод уже активно применялся в Англии, особенно с изобретением паровой машины Уатта в 1781 году.
Понятно, что в условиях открытого рынка лучшие природные условия и труд нищих индусов позволяли компенсировать технологическую и научную отсталость. Но они ее не отменяли! А в XIX веке уже и это не помогло бы.

ВВП на душу населения Европе выше, чем в Индии и Китае был, наверное, всегда. Ну, лет 500 так точно.


Ну, если бы мануфатуры и цеха не обеспечивали более высокое качество и лучшую цену, чем кустарное производство, то мы бы до сих пор сидели с прялкой в доме.
То, что в XVII веке природные условия Индии еще перевешивали технологии Англии, это я не отрицаю, но, как даже из твоей цитаты следует, в конце XVIII века это уже было не так.
Кроме того, швейная отрасль до сих пор трудоемкая и поэтому футболки шьют во всяких Гондурасах, Гватемалах и Мексиках - для США и Канады и в Индиях-Пакистанах - для Европы. Так что, будем говорить о технологическом лидерстве Гондураса?
Помимо швейной отрасли была еще металлургия, оружейная отрасль, машиностроение.

Не будет никакого доминирования Азии! Что за чепуха?
Индия будет вечно нищей и грязной страной. Сейчас у них номинальный ВВП на душу населения на уровне $1500. Им еще предстоит обогнать гордые Кирибати и Джибути!
Китай, конечно, не Индия, но и выше головы не прыгнет. Китай повторяет путь Японии. Сначала ширпотреб, дешевая и некачественные продукты, включая электронику (преимущество дешевой рабочей силы, мало пенсионеров, много работоспособных, низкие расходы бюджета), потом страна выходит на пик (Япония - 1980е, Китай 2015-2020). А дальше становится все острее проблема старения населения, преимущество низких зарплат сходит на нет, экономика стагнирует, население сокращается. Это то, что мы видим в Японии уже сейчас.
Причем, Китай так и не догнал (и не догонит) Японию по доходам населения, по качеству продукции. Японская электроника, полупроводниковые компании, автопром и т.д. это стандарт качества с 1980х годов. А Китай что? Сборочная мастерская мира. А если что и свое, то или унылое говно или наглое воровство чужих продуктов.

PS
Китайскую армию стоит бояться только России. Далее.
На данный момент 61% мировых резервов - $$$. Какие 35%? Да, в 1999 было 71%, но это падение вызвано появлением евро (24% в 2013). Так что USD + EUR + GBP = 90% всех резервов. А сейчас курс доллара укрепляется, вместе с ним и доверие к валюте.
Самолет, уверен, будут пытаться просто спиздить. Обратная разработка, что там нового? Китай только так и умеет.

да, я делал графики по Японии, Южной Корее и Китаю - они идут примерно в одном темпе, только с задержкой

Рост ВВП Китая по тренду Японии и Южной Кореи

однако в этом росте есть риски для мира

  • 1
?

Log in

No account? Create an account