новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Экология вытесняет уголь в пользу нефти и газа
новый
ray_idaho

Отец учил меня никогда не объединять силы двух неудачников.
Ли Якокка


1. Коррекция нефти закончилась, тренд на рисунке. Добыча в странах ОПЕК в марте почти не изменилась, несмотря на рост добычи в Иране (такой темп прироста ОПЕК может компенсировать), заморозка добычи продолжается. На третьем графике помесячная добыча ОПЕК и в мире - от тренда ноября 2014 года уходим все дальше (разбег зеленой и красной линий), а сам ОПЕК практически не меняет добычу с июня. Кроме того, добыча нефти в США упала ниже 9 млн. баррелей и средний темп снижения добычи с июля 2015 года составляет 2,24 тонны в день или 817 тыс. баррелей в год.

2. В 2015 году добыча нефти в Китае выросла на 1,9%. В прошлом году разведанные геологические запасы нефти в Китае выросли на 1,118 млрд тонн. Таким образом, этот показатель уже 9 лет подряд ежегодно увеличивается более чем на 1 млрд тонн. В 2015 году в стране были дополнительно разведаны технически доступные для освоения запасы нефти в объеме 217 млн тонн. В период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ объем добытой Китаем нефти составил 1,047 млрд тонн, что оказалось на 94 млн тонн или на 9,9% выше показателя, зарегистрированного в период 11-й пятилетки /2006-2010 гг./; разведанные геологические запасы нефти возросли на 6,127 млрд тонн, было дополнительно разведано 10 нефтяных месторождений, разведанные геологические запасы каждого из которых оцениваются более чем в 100 млн тонн.

3. Убийца-дизель. Для того чтобы снизить выбросы углекислого газа в атмосферу (с целью минимизировать парниковый эффект), власти стран Евросоюза стали массово переводить автотранспорт на дизельное топливо, несмотря на то что оно содержит крайне опасные для человека вещества, такие как двуокись азота (NО2). На недавнем автосалоне в Женеве автомобильные магнаты признались, что, поскольку потребители не хотят платить за системы, снижающие выбросы (такие приспособления стоят дорого), им проще фальсифицировать тесты. Тем временем европейские законы требуют от автомобильной промышленности снизить выброс углекислого газа на 40% к 2021 г. по сравнению с 2007-м. Альтернативы пока нет. Электромобили так и не стали массовой продукцией, потребительский спрос на них крайне низок из-за дороговизны.

В США, наоборот, федеральные налоги на дизельное топливо выше, чем на бензин, и соответственно воздух в американских городах чище, чем в Лондоне или других европейских столицах. Серьезная атака на дизельное топливо ведется из Великобритании. Местные политики и врачи объявили его одной из главных угроз здоровью граждан страны. Еще в 1986 г. известный британский доктор Робин Рассел-Джоунс выступил в палате лордов с предупреждением, что дизель вызывает астму, рак легких и сердечно-сосудистые заболевания.

Нефть (Brent) - прогноз

График (нажмите для увеличения)

Факт добычи нефти в ОПЕК

График (нажмите для увеличения)

Все ближе к пику нефти

График (нажмите для увеличения)


  • 1
Не могу молчать...)))
ну вот гонит этот иванов про дизель, как божья роса ему в глаза)))
налог в европе на дизель ниже??? да хрен там. разница несущественная, сходил бы на евростат посмотрел что ли, налоги и акцизы на топливо... а вот расход у дизеля ниже. поэтому скаредные европейцы их и выбирают. и на механике ездят. и вообще ведут себя крайне экономно, в массе.
перл, про "все признались в женеве в фальсификации" вовсе грозил бы в приличном обществе обнищанию товарища иванова) пока только ФВ с небольшим количеством, на определенных моторах.
и вообще с этими нормами - дичайший маразм на уровне еврокомиссаров, проецируемый на производителей, а соответственно и потребителей. отсюда и сказочные паспортные расходы на сотню пробега ничего общего с реальностью не имеющие.
и вообще, по топливу должен соблюдаться определенный баланс в потреблении, потому что не могут НПЗ гнать или только солярку, или только бензин - есть нормативные выхода по фракциям. и, в общем, новые турбобензинки, подобравшиеся вплотную по расходу к дизелям, тоже вполне покупаются.
жуткая заметка)))

а нефтюшка вверх, да. скоро партийный съезд и многие уже загодя подтверждают заморозку)

согласен, монопроизводством дизеля или бензина они скорее всего и загоняют свои НПЗ на нерентабельность, в итоге наш дизель идет в Европу

невозможно монопроизводство, в принципе) снижается общая выработка, при итак невысокой маржинальности переработки.

про ценообразование в EU можно смотреть тут, кстати:
(специфика по странам, вроде дотируемого "биодизеля" в немке, там тоже отражена)

ec.europa.eu/energy/en/statistics/weekly-oil-bulletin

ну типа АВТ + много установок гидрокрекинга и нефть еще подобрать тяжелую, например :)

все не так просто)

всегда интересно на тему почитать Гадецкого:

oilforum.ru/topic/90431-баланс-продуктов-нефтепереработки/?p=280898

очень рекомендую)

А по-моему ещё недельку она нам нервы потреплет. Начнётся завтра, закончится после 17. Вот когда &mdsh; хз.

она может и месяцы трепать, но ползти по тренду, просто вниз пока ничего нет, нет опорных A+B=C

Ли наверное прав...

но всегда есть хоть один шанс на удачу!


это отличный фильм :)

вроде я его еще в школьные годы смотрела, было очень жаль Пьера...)

Надо собрать досье на всех экологов, затем когда народная власть придет выселить их в глухие деревни накуй. Пусть живут натуральным хозяйством.

причем в Сибирь :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account