ray_idaho (ray_idaho) wrote,
ray_idaho
ray_idaho

О проектном управлении


Энергетический и экологический кризисы —
две главные угрозы для человечества.
М.Б. Ходорковский


Периодически сталкиваясь с различными технологиями проектного управления решил рассказать свой опыт в этом направлении в компании ЮКОС, в которой я достаточно долго работал.

Основными этапами проекта были следующие:
- обоснование и выделение финансирования на проект
- согласование проекта
- контроль начала проекта, заключение договоров
- контроль исполнения проекта
- завершение проекта

1. Обоснование и выделение финансирования на проект. Обоснование проекта обычно было достаточно простым, нужен был лишь спонсор проекта, обычно в ранге вице-президента, который утверждал портфель проектов на Управляющий комитет, где основное руководство компании (президент управляющей компании и вице-президенты) обсуждали общие ограничения, в основном по бюджету на год. Однажды случайно даже пришлось докладывать на таком заседании, выделили мне от силы 3-5 минут :) После совещания и некоторых согласований формировался бизнес-план Компании на год, где на проект была выделена строка финансирования и куратор проекта (владелец бюджета по направлению).

2. Согласование проекта. Тут уже было попроще :) Без всяких особых информационных систем, с помощью кувалдыOutlook и Word, проходило согласование бизнес-плана проекта в Компании
- Директор и Исполнитель проекта (это две разные роли) формировали документ по шаблону проекта тем более, что на сервере проектов все реализованные проекты лежали с 1998 года
- Исполнитель проекта высылал проект документа в Общий отдел
- Общий отдел проверял на соответствии стандартам и рассылал по списку рассылки (вице-президенты и гендиректора дочерних предприятий, участвующих в проекте)
- Участники согласования отвечали на эти письма в Общий отдел и Исполнителю
- В итоге весь документ согласовывался и направлялся на утверждение президенту Компании

3. Контроль начала проекта, заключение договоров. После утверждения проекта рассылались поручения по дочерним предприятиям или в Компании по заключению договоров, которые согласовывались по тем же правилам, что и в пункте 2.

4. Контроль исполнения проекта. После заключения всех контрактов, Исполнитель и Директор проекта отслеживали их выполнение и соответствие целям проекта, Куратор проекта согласовывал платежи и отчетные документы по проекту, Спонсору отчитывались по мере достижения целей.
Раз в квартал собирался КККП - комитет по контролю ключевых проектов, который тогда возглавлял бывший министр нефтяной и газовой промышленности СССР Л.И. Филимонов. Такой типичный советский руководитель, хорошо понимавший весь процесс, с очень мощным командным голосом. Как понимаете, выполнение всех запланированных этапов проекта к этому моменту было весьма желательным.

5. Завершение проекта. После закрытия всех контрактов собиралось общее совещание по проекту, на котором награждали непричастных и наказывали невиновных определялась успешность проекта. Обычно по пути следования проекта нужно было уже начинать пункт 1. Так что это был непрерывный процесс.

Типичный проект

График (нажмите для увеличения)


Оригинал
Tags: ИТ, ЮКОС, корпорации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments