новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Ключевой перелом по добыче чистой энергии нефти был в 1979 году
новый
ray_idaho

Мне не нужны модели, рисунки, эксперименты.
Когда у меня рождаются идеи,
я в воображении начинаю строить прибор,
меняю конструкцию, совершенствую ее, и включаю.
Никола Тесла


На основе модели вовлечения запасов в разработку и прогноза спроса на энергетические ресурсы построил графики динамики добычи чистой энергии нефти и ее прироста. Чистая энергия нефти равна годовой добыче нефти за вычетом затрат на энергию, которую я рассчитываю на базе следующих предположений
- предполагается наличие растущей стоимости строительства одной скважины с учетом обустройства относительно 1910 года (с 1 до 10 к 2030 году)
- предполагается наличие растущей себестоимости добычи одной тонны нефти с 1910 года (с 1 до 5 к 2030 году)
- оценивается число пробуренных в каждом году скважин по модели вовлечения запасов (начального суммарного дебита вновь введенных скважин)
- инвестиции в бурение и себестоимость добычи нефти в каждом году является производной от соответствующих стоимостей, приведенных на определенный год - значение вычисляется в тоннах н.э.
- показатели далее вычислялись по формулам

чистая энергия = добыча нефти - энергетические затраты на бурение и добычу

EROI = добыча нефти / энергетические затраты на бурение и добычу


В целом можно сказать, что ключевой момент в добыче чистой энергии нефти по сути был в 1979 году. После которого мы перешли в другую фазу логистической кривой роста. В 2006 году мы упали на величину менее 1%, где и находимся сейчас.

Дополнительно рассчитал по просьбам трудящихся доверительные интервалы прогноза спроса на нефть (третий график).

Добыча и прирост чистой энергии нефти



Оценка среднего EROI



По просьбам трудящихся :)
Доверительные интервалы прогноза спроса на нефть



Добыча нефти и ее первая производная




Оригинал

  • 1
А что происходит, интересно, когда Никола Тесла включает прибор...?) по другим пунктам заинтересовал Верхний ДИ и Нижний Ди:) а это кому необходимо в работе? Для чего эти ДИ?:)

видимо он уже получает все, что ему было нужно :) но вообще крут конечно

ДИ - доверительные интервалы, оценивают степень будущей расходимости прогноза с фактом, некоторые не верят моим расчетам :)

я и сам несколько удивлен, ситуация-то катастрофическая

ой... а в чем катастрофа?
мне сложно понимать все эти графики-диаграммы:)
вот вроде спрос на нефть все стремительней и факт практически верно выведен... а ты говоришь - катастрофа... нипонятны:)

самое важное - красная линия на первом графике, она уже около нуля, то есть мы добываем чуть-чуть растущий объем нефти, по сути просто обеспечивая действующие НПЗ и нефтехимические заводы, а нарастить производство того же бензина из нефти уже практически невозможно

Жутковатая картинка.

это реклама гибридных дизельных движков :)

это реклама гибридных дизельных движков :)

Комментарий оплачен немецкими автомобилестроительными компаниями? :-)

На самом деле если смотреть на развитие немецкого автомобилестроения, то отчётливо видно как перелом сознания у немцев произошёл уже после первого нефтяного кризиса, в 1976 году начинается "дизелизация" немецких авто, причём в самом массовом сегменте выходит VW Golf Diesel. И хотя дизельные машины там имеют более высокие налоги, тем кто далеко ездит на работу дизель всё равно заметно выгоднее чем бензин. Сейчас дизеля там занимают более 50% продаж новых машин. Так что можно сказать что немцы на пол пути к повальной дизелизации. Раньше кстати ещё в Германии дизельное топливо массово шло на отопление, так называемый Heizöl это простая солярка без "эко-налогов". Теперь же отопление так же массово переходит на газ, а мощности по производству солярки видимо высвобождаются для автомобилей.

З.Ы.
Америка на этом фоне с их огромным нефтяным импортом, продолжающая при этом ездить на не менее огромных бензиновых моторах и отсутствием внятных попыток снизить потребление, как минимум вызывает ощущение "пира во время чумы". Типа будем жрать пока не сдохнем в корчах. Или может надеются что китайцы откажутся от нефти и индустриализации и перейдут на порции времён культурной революции Мао Дзедуна, в одну чашку риса на человека в день?

Edited at 2013-10-07 02:07 am (UTC)

Re: это реклама гибридных дизельных движков :)

у меня как раз VW :) а с нефтью - действительно серьезные проблемы

(Deleted comment)
Так все и ищут, я так понимаю все уже понимают ситуацию, те же газогидраты пытаются вовлечь

(Deleted comment)
Интересно бы посчитать такую же модель по запасам газа, может тоже попробую

На уголь "мода" тоже прошла, однако посмотрите на его долю в балансе энергии и удивитесь.

Спасибо, в теории-то я слышал про это, а вот графиков ещё не видел.

ну абсолютно верить им нельзя, тут много допущений, но важные вехи, я думаю, рассчитаны более-менее верно

посмотрите там камменты, пожалуйста,
люди заинтересовались :
http://rus-vopros.livejournal.com/3690427.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account