ray_idaho (ray_idaho) wrote,
ray_idaho
ray_idaho

Нас ждут очередные века доминирования Азии...


Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель;
тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг;
тот, кто мне льстит, — мой враг.
Сунь-Цзы


Экономика Китая.

1. Китайское «искусство войны». Тихо и последовательно используя стратегию укрепления своих позиций в зонах влияния через призывы к «сотрудничеству» в регионе, Китай очень быстро продвигается вперед, и на данный момент на его пути нет препятствий. Включая и Россию, с которой он выстраивает сотрудничество и состоит в отношениях вынужденного альянса. Неявным героем военной стратегии, которую Китай проводит против дуэта «США — ЕС», является китайский полководец Сунь-цзы. В написанной им 2500 лет назад работе под названием «Искусство войны» дается такое наставление: «Если ты голоден, покажи, что ты сыт; если ты сыт, покажи, что ты голоден; если ты далеко, покажи, будто ты близко; если ты близко, покажи, будто ты далеко; если ты слаб, покажи силу; если силен, покажи слабость».

По-вашему, Китай действительно далеко?

2. Пять самых мощных армий на планете Земля. Китайская армия традиционно полагается на личный состав, однако подобный подход ставится под сомнение прогрессом в области технологий. В результате сухопутные силы Китая подверглись существенным изменениям за последние два десятилетия. Личный состав был сокращен на несколько миллионов человек. Количество полевых армий и ударных дивизий также было значительно уменьшено. В то же время быстрый экономический рост Китая позволил ему в короткий срок увеличить расходы на оборону, а также на финансирование модернизации с использованием высоких технологий.

Силы быстрого развертывания являются ключевой составной частью китайских сухопутных сил. Соединения китайской армии могут быть задействованы на границе с Индией в Гималаях, в районах, примыкающих к Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям, а также для вторжения на Тайвань.

3. Юань против доллара. Эксперты HSBC указывают, что повышение роли китайской валюты в мире будет проходить в три этапа: сначала юань должен стать мировой торговой валютой, затем инвестиционной и, наконец, мировой резервной. Уже сейчас активно создаются рынки инвестиционных продуктов в китайской валюте: акций, облигаций, биржевых инвестиционных фондов, краткосрочных финансовых инструментов. Процесс этот идет весьма стремительно. На фоне подобного внимания к юаню «акции», если так можно выразиться, доллара падают. Согласно отчету МВФ, на конец прошлого года 33% от общего числа мировых резервов номинировано в долларах, но еще в 2000 году 55% всех запасов было номинировано в долларах. С 2003 года развивающиеся страны увеличили вложения в другие, отличные от доллара, валюты в 4 раза.

Финансовый аналитик Джим Уилли считает, что 2014 год станет определяющим для США, и в этом году многое кардинально изменится. «Все восточные страны восстают против доллара. Эмбарго, введенное против Ирана в 2012 году, подтолкнуло Иран и Индию к союзу. Кроме того, сегодня Россия и Иран готовятся подписать соглашение о ведении торговли в обход доллара». Свое негативное отношение к господству доллара высказывает и бывший главный экономист Всемирного банка Джастин И-Фу Линь, который полагает, что доллар является источником всех финансовых кризисов.

Китай и Россия

4. Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350. Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году. Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.
В ближайшие 20 лет только Китаю потребуются 5483 гражданских самолета, в том числе – 4491 большой самолет и 992 региональных лайнера. Такой прогноз дали эксперты Китайской корпорации авиационной промышленности.

5. Китай и Россия совместно построят гидроаккумулирующие станции. В рамках документа будут сотрудничать ОАО "РусГидро" и китайская компания Power Construction Corporation of China Ltd. Соглашение предусматривает создание совместного предприятия, в котором 51% акций будет принадлежать РусГидро, а 49% – Power China. Первым проектом станет строительство Ленинградской ГАЭС мощностью 1560 МВт. Примерный объем инвестиций на эти цели оценивается в 138 млрд рублей.

Кроме того, Китайская национальная нефтегазовая корпорация (Сhina National Petroleum corporation, СNPC) и российский Газпром на днях подписали рамочное соглашение о поставках природного газа из России в Китай по западному маршруту. Согласно договору, Россия будет в течение 30 лет ежегодно поставлять в Китай 30 млрд куб. м газа. Ранее сообщалось, что Газпром имеет возможность направить в Китай по западному маршруту до 100 млрд куб м газа до 2025 г. При этом поставки газа в Поднебесную не нанесут ущерба обеспечению топливом стран Европы.

Территория заблуждений - Китай. Пробуждение дракона



Оригинал
Tags: БРИКС, Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments