?

Log in

No account? Create an account
новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Уникальность Индии позволит ей стать новым лидером роста в Азии
новый
ray_idaho

И в юстиции, и на войне в конечном счете
побеждает самая большая мошна.
Махатма Ганди


Экономика Индии

1. Станет ли Индия новым Китаем? Премьер-министр Индии Нарендра Моди изо всех сил пытается убедить и других глав международных компаний, что открыть производство в его стране легко и просто. В следующем году, согласно предсказанию Businessweek, планы премьер-министра создать фундамент для промышленности могут приблизиться к осуществлению, потому что расклад сил и возможностей между Индией и Китаем начинает меняться. Индийские лидеры давно – задолго до прихода нового премьера – говорили о стимулировании производства, но шанс у страны может появиться именно теперь из-за замедления Китая, отмечает Businessweek. Поднебесная превратилась в сильного экспортера благодаря огромному объему дешевой рабочей силы, но страна уже теряет это преимущество: минимальные зарплаты здесь выросли, производство дорожает, и многие компании ищут менее затратные альтернативы. Час труда индийского рабочего стоит почти вчетверо дешевле работы китайца: 92 цента против $3,52. А значит, возможно, скоро мы станем свидетелями большой битвы Индии и Китая за глобальное производственное лидерство.

2. Индия в череде реинкарнаций. Индийская модель экономического развития среди специалистов не случайно считается уникальной. Дело в том, что этой стране в своей динамике удается сочетать черты развитых капиталистических, социалистических и развивающихся стран – всех трех миров (первого, второго и третьего), представленных на карте планеты. Ученый приводит подробный анализ этого удивительного «микрокосма» азиатского государства-гиганта. Третий мир в Индии обнаружить легко: он характеризуется перенаселенностью, бедностью, безработицей и высокой неграмотностью. Второй мир отличают активная экономическая деятельность государства по развитию инфраструктуры на основе пятилетних планов, а также высокая степень регулирования социальной жизни. Ну а к первому миру относится существующая в Индии и давно устоявшаяся демократия, сложившаяся частная собственность, крупные негосударственные корпорации, развитый рынок ценных бумаг, а также немалая прослойка людей свободных профессий и высококвалифицированных специалистов, занятых в частном бизнесе. К этому добавляются инновации и достижения фундаментальной науки. Такое уникальное сочетание всех трех миров в одной стране нигде на планете больше не встречается.

3. WGC: мировой спрос на золото снизился, но Индия вновь лидирует. Согласно заявлению World Gold Council, мировой спрос на золото снизился в третьем квартале до самого низкого уровня приблизительно за 5 лет (с конца 2009 г.), причем китайские закупки металла сократились на треть. Спрос на золото снизился на 2%, до 929 т. Китайское потребление золота снизилось в среднем на 37%: на 39% снизился спрос на ювелирные изделия и на 30% – на слитки и монеты. Индия снова выдвинулась на позиции лидера потребления золота в мире, потеснив Китай и закупив в третьем квартале года 225,1 т золотых украшений, монет и слитков (+60%) против 182,7 т у Китая.

4. Индия и США пришли к единому соглашению. Торговый представитель Соединенных Штатов сообщил, что 13 ноября США и Индия достигли соглашения, чтобы выйти из тупика в работе Всемирной торговой организации по приведению в исполнение соглашений, достигнутых в декабре прошлого года на министерском заседании ВТО в Бали. США и Индия пришли к соглашению в области выполнения решения ВТО от 2013 года, касающегося специальных программ продовольственной безопасности, которые поддерживают некоторые развивающиеся страны. Это соглашение дает понять, что механизм, в соответствии с которым члены ВТО не будут оспаривать программы продовольственной безопасности при помощи процедур урегулирования споров ВТО, останется на месте до принятия окончательного решения по этому вопросу, которое будет согласовано и одобрено.

Индия и Россия

5. К 2015 году товарооборот России и Индии должен существенно вырасти. За минувший год товарооборот между Россией и Индией достиг 11 млрд долларов. Особое внимание уделяется продукции гражданского авиастроения. Индийская сторона заинтересована в поставках самолета «Сухой Суперджет 100». В связи с необходимостью модернизации железнодорожного транспорта Индии и реализацией проектов по строительству транспортных коридоров Дели–Мумбаи и Амритсар–Калькутта возможен рост спроса на продукцию российских производителей железнодорожного подвижного состава.

Отечественные высокотехнологичные компании собираются участвовать в проводимой индийским правительством программе «Цифровая Индия». Она предполагает создание ста «умных» городов, где с помощью современных инфокоммуникационных технологий инфраструктура будет предлагаться в качестве коммунальной услуги. Российская компания АФК «Система» выразила заинтересованность в реализации концепции «умного» города во флагманском проекте «Промышленный коридор Дели–Мумбаи» стоимостью 90 млрд долларов.

Час истины - Мировые религии - Индуизм



Оригинал

  • 1
На самом деле всё не так хорошо. Дешевый труд становится всё менее рентабельным - конкуренция с роботами сказывается. Индия, несмотря на некоторое движение, вменяемую политическую систему, большое количество умных людей, остается крайне бедной страной. Иногда кажется, что их просто не интересует экономическое благосостояние.
Индия великая страна! Остается только болеть за то, что будет как Вы пишете.

роботы человека не везде могут заменить и по этому вопросу я еще отдельно пост сделаю

Да, но чем дальше тем меньше физического труда останется людям. Организация производств, где работают люди тоже требует времени. Таким образом, получается гонка - успеть поработать руками пока роботы не распространились. Может лучше сразу роботизированные предприятия закупать? И работать головой, то есть человеческий капитал развивать. Образование и тому подобное.

роботизированные предприятия тоже надо обслуживать людям - операторы процессов, по софту для станков, их ремонту и настройке и т.д. просто это теперь не непрерывный процесс, а периодический

а не за эти ли кусочки от 90 млрд. ее и того?
Как в свое время Ходорковского за очередь в Китай?

вряд ли, Башнефть - это скорее всего отдельная история

Падение производства автомобилей в Индии в 2014 - 6.4%, ЮАР - 13.4%, Бразилия - 16.8%. Россия - падение 4.7%. Это - за первые 6 месяцев.
Что-то не очень БРИКС развивается. По всем странам кроме Китая - сильное падение производства.
А вот у США +4.7%, Германия +6.6%, Франция +7%, Соединенное королевство +1%, Испания +11%.

Хотя, вообще у Индии есть шанс откусить кусок экономики Китая, с этим я согласен. Издержки производства в Китае растут опережающим темпом. Думаю, после 2020 можно ожидать даже и падения ВВП Китая и роста ВВП Индии за счет китайцев.

Edited at 2014-12-02 09:32 am (UTC)

по 2013 году статистика - Количество произведенных автомобилей в странах мира в 2013 году

Китай лидирует, обходя США в 2 раза, Индия на 6-м месте, Россия на 11-м

у производства авто в США весьма сложная динамика, хотя они неплохо растут уже с 2009 года, почти достигли максимумов

1950 8 005 859
1955 9 204 049
1960 7 905 119
1965 11 137 830
1970 8 283 949
1975 8 986 513
1980 8 009 841
1985 11 652 743
1990 9 782 997
1995 11 985 457
2000 12 799 857
2005 11 946 653
2006 11 263 986
2007 10 780 729
2008 8 705 239
2009 5 711 823
2010 7 761 443
2011 8 653 560
2012 10 328 884
2013 11 045 902

Ну, в 2008-2009 там у всех стран был кризис и сильное падение производства. А так, мы видим, что С 1995 у них получается стабильный уровень 11-12 млн штук, если б не кризис.

Китай - лидирует, согласен. Но это низкокачественные машинки для собственного потребления.
И еще, меня удивляет динамика их производства:
2009 +48%
2010 +32%
2011 +0.8%
2012 +4.6%
2013 +14.8%
2014 +9.6%
Похоже на то, что Китай из кожи лезет, чтобы нарастить производство. Я бы не удивился, если б в один момент произошел резкий обвал. Дикий рост 2009-10, потом вроде как произошло насыщение. А дальше они простимулировали производство, но эффект начинает спадать.

У Индии в 2013 тоже падение производства автомобилей на 7%. Интересно, в чем дело...

  • 1