ray_idaho (ray_idaho) wrote,
ray_idaho
ray_idaho

Categories:

Динамика объема и структуры морских перевозок


Сделайте хотя бы раз то, что,
по словам окружающих, вам не по плечу.
После этого вы уже никогда не будете
обращать внимание на их правила и ограничения.
Джеймс Кук


По инициативе одного из френдов решил построить некоторые графики на базе отчетов по морскому транспорту. Для начала - общий объем и структура морских перевозок в динамике (из отчета это таблица Developments in international seaborne trade, selected years).

На первом графике приведена динамика морских перевозок по типам грузов - углеводороды, контейнеры и прочие. Легко заметить, что перевозки нефти хорошо коррелируют с ее добычей, есть спад после энергетических кризисов 70-х и достаточно слабый рост после. Мощнее всего выросли контейнерные перевозки - более, чем в 6 раз.

На втором графике приведены те же данные, но суммарно, в целом объемы выросли примерно в 3,7 раза и тут хорошо видна стагнация перевозок углеводородов.

На третьем графике я привел весьма хорошую корреляцию между населением и объем морских перевозок. Очевидно, что рост производства базировался в последние годы не на нефти, что приводит к потере динамике развития морских стран, так как они теперь лишены эффективного и мобильного источника энергии.

Морской транспорт по отдельным типам грузов, млн.т.

График (нажмите для увеличения)

Морской транспорт в целом, млн.т.

График (нажмите для увеличения)

Корреляция между населением и морскими перевозками

График (нажмите для увеличения)

Источник данных

Оригинал
Tags: нефть, транспорт, энергия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments