?

Log in

No account? Create an account
новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Динамика доходов консолидированного бюджета РФ с учетом 2015 года
новый
ray_idaho

У меня есть все необходимое — есть дача на Николиной Горе,
есть квартира в Москве, автомобиль и компьютер.
Больше ничего не нужно, кроме идей.
Сергей Петрович Капица


Ниже факт и базовая модель доходов консолидированного бюджета РФ на ближайшие годы с учетом 2015 года.

По плану на 2015 год ожидались доходы федерального бюджета в размере 15,082 трлн. рублей (расходы 15,513 трлн. рублей), а по факту вышли пониже (достаточно редкое явление) - 14,7 трлн. рублей (расходы 15,05 трлн. рублей). Консолидированный бюджет вышел на сумму 26,475 трлн. рублей, а расходы - 29,338 трлн. рублей, с весьма высоким дефицитом (он и планировался), порядка 2,864 трлн. рублей (9,2% от расходов консолидированного бюджета или примерно 3% от ВВП).

Плановые доходы консолидированного и федерального бюджета, утвержденный Государственной Думой, на 2016 год составляют 28,298 трлн. рублей и 13,959 трлн. рублей, плановые расходы консолидированного и федерального бюджета на 2016 год ожидаются в районе 30,886 трлн. рублей и 16,099 трлн. рублей, то есть ожидается аналогичный 2015 году дефицит бюджета в 3% от ВВП.

На третьем графике приведена доля налогов на физические лица - это НДФЛ и страховые взносы на обязательное социальное страхование. Доля этих налогов растет и уже приближается к трети всей доходной части, видно, что в кризисные моменты именно она поддерживает бюджет России. С учетом снижения нефтегазовых доходов это говорит об уменьшении рентных доходов и росте производительных.

Факт и прогноз консолидированного бюджета РФ до 2020 года с учетом данных по 2015 год

График (нажмите для увеличения)

Обоснование трендов

График (нажмите для увеличения)

Доля налогов на физические лица (НДФЛ, СВнаОСС)

График (нажмите для увеличения)

По данным Минфина РФ

Оригинал

  • 1
Интересный пост, поддержу комментом)
и подумаю над ним еще завтра)
идеи... так и подумала, что С.П.Капица - большой шляпник (т.е. водолей). Проверила - так и есть)

а как связан Водолей с ним?

Известнейшие мировые имена, знаменитости, выдающиеся личности, родившиеся под зодиакальным знаком Водолей (21 января — 18 февраля)

Серге́й Петро́вич Капи́ца — советский и российский учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки», вице-президент РАЕН. С 1973 года бессменно вёл научно-популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное».Википедия
Родился: 14 февраля 1928 г., Кембридж, Великобритания

Интересно, как долго можно наращивать ввп и бюджет, не увеличивая денежную массу...

думаю, что денежную массу будут наращивать понемногу

мне кажется, одной из проблем являются стереотипы инвестирования свободных средств, в этом смысле в США и Европе деньги приходили на IPO различных компаний, которые в итоге создавали рабочие места

у нас такого опыта мало, поэтому чаще всего для инвестиций используют недвижимость, золото или валюту, однако недвижимость по мере роста объемов жилья расти в стоимости не может, а золото и валюта ничего экономике не дает

в итоге такими инвестициями вынуждено заниматься государство или привлекать их извне, как это было в начале XX века

Edited at 2016-02-06 08:20 pm (UTC)

Инвестиции и спекуляции - это одно.
Но я несколько о другом. Вот у нас денежная база, фактически не меняющаяся. За 2014-2015 год топчется на одном месте. Цены при этом изрядно выросли. Скорость обращения при этом - изрядно упала. Предприниматели, с которыми я общаюсь, жалуются в первую очередь на то, что ни у кого нет денег. Т.е. их нет физически в связи с вышеописанным сочетанием.
Это же ненормально. Как же ростить родненький наш ввп...

можно например цены снижать и увеличивать обороты, в недвижимости как раз сейчас похожая ситуация, привыкли к росту цен и издержек, а цены не растут, не так много денег у покупателей, даже при наличии программы по поддержке ипотеки

но как только снижают - обороты растут, прибыль формально в экономике весьма немалая и убыточных предприятий не так уж много

Можно. Делают. Не всегда, правда, помогает:)

Они не вписались в рынок. (с)

Но, впрочем, лично для меня это не совсем объясняет странное нежелание увеличить денежную массу хотя бы на пару триллионов...

я думаю, что денежную массу надо увеличивать, но ведь надо еще донести до нужных людей, с этим все непросто

Это да... Но можно вложить в нормальный бизнес, направленный на переработку сырья и максимально ориентированный на внутреннее оборудование. Например, можно вложиться в нормальную лесопереработку с одновременным запретом на вывоз круглого леса. Было бы желание, как говорится...

но она сама собой же не увеличится) для этого должен быть рост кредита = качественные заемщики. качественные, в том числе, по адекватности оценки собственных проектов. опять же, то нагороженное за минувшие годы должно каким-то образом сбалансироваться. и строительная опухоль, и схематозы разных квази и прямых госов, и банковская черная дыра (чем ЦБ методично сейчас занимается, дай им бг здоровьичка). доверие вокруг по нулям, куда и как влить, чтоб не в решето?)

Согласен. Они и денежную базу вроде зажимают. И это не смотря на увеличение численности населения ( Крым) и всякие внеплановые траты вроде Сочи. Пофакту имеем перераспределение денег в системе , новым потребителям денег ( бизнес) просто не зачем появляться. Пирога на всех не хватает.

Формально денежная масса в национальном определении немного растёт - с 31,404 трлн на 01.01.14 до 35,785 трлн на 01.01.16. Но наличные деньги вне банковской системы выросли всего с 6,985 до 7,239 трлн, несмотря на инфляцию в 25%. Значительно увеличились, в общем, только депозиты населения, как я понимаю (+2 трлн). Но, учитывая то, что многие вкладывают в валюту, многие зажимают ликвидность на всякий случай, многие формируют резервы - значительный объём денег лежит мёртвым грузом ака резервный фонд. Т.е. денежную массу зажимает, возможно, не ЦБ, а собственно субъекты экономики.

Я, увы, не экономист, но, как я понимаю, важен, в принципе, не столько объём денег в экономике, сколько скорость их оборачивания. Если 100 рублей обернутся 50 раз - это лучше, чем 1000, обернувшаяся два раза. А сейчас все поприжались, и деньги "встали". Но, повторюсь, не экономист и, возможно, всё не так вижу/понимаю.

Я тоже не "настоящий сварщик", в общем) любознательность и обстоятельства привели к изучению деталей фиатного денежного обращения. ЦБ массу зажимать не может, он так называемый кредитор последней инстанции/регулятор. Массу формируют коммерческие банки, в рамках тех параметров, которыми оперирует регулятор. В том числе ЦБ нормирует величину обязательных резервов = потенциальный мультипликатор (например: на 1 рубль резервов допустимо продуцировать 10 рублей кредита - мультипликатор, предельный, =10) Но для достижения этого предела должны быть заемщики, устраивающие уже коммерческий банк с точки зрения рисков - обороты, закладываемые активы и прочее, - что формирует ставку кредита уже для конечного заемщика.
Для ЦБ это риски качества активов/достоверности отчетности. Пример - Внешпромбанк, Банк Москвы etc
Вы правы насчет перекладки в валюту, как инструмента заработка и сбережений, в том числе и для банков, также в смысле инструмента, альтернативного кредитованию. Ну зачем, например, кредитовать сомнительное, по сбыту, производство под 15%, когда высока вероятность заработать 20, пересидев в ликвидности практически без рисков?
Только наличка не в такой большой пропорции заныкана по матрацам, её основное предназначение, все-таки, обслуживание розничного оборота. Наверное можно сопоставить год десятый с пятнадцатым, для оценки "заначки". Но там динамика предоставления/абсорбирования тоже должна быть учтена.
А сейчас ситуация предельная по прошлым грехам. Из известного громкого только - Мечел (на грани), Трансаэро, СУ 155 и так далее (думаю, что почти вся придворная стройка априори). По каждому подобному прецеденту банки обязаны создавать дополнительные резервы, или держать их в уме, что впрямую отражается на их возможностях и желании кредитовать страждущих. По рознице просрочки тоже полезли вот, ведущие к тем же последствиям.
Cкорость оборота сильно зависит от объема того же оборота и специфики вида деятельности. В рознице может быть относительно небольшой биз и 15-20 оборотов за год, в серьезной промышленности, существенно более емкой по ресурсам, в том числе финансовым, иногда и три раза обернуться - уже достижение.
Извините, несколько сумбурно и неакадемично, но как-то так)

я сейчас немного изучаю и покупаю облигации, там дефолтных облигаций просто очень много, в этом смысле банки можно понять

малые заемщики очень рискованны, если даже по столь крупным такие риски и ладно бы они просто впадали в банкротство из-за бизнеса, еще ведь выводят деньги за пределы России

у меня в АльфаКлик появилась возможность кредитовать малый бизнес (необычное предложение Альфабанка), однако большие сомнения стоит ли такое делать

я там полный ноль, в облигах, и даже побаиваюсь, наверное этого рынка, в текущей конфигурации и состоянии) хватает проблем с реальным сектором...

малых практически перестали кредитовать, факт
банкротства также случаются и преднамеренные, так же с целью вывода. это, в некоторой мере приторомозили, как видится, внесением поправок о субсидиарной ответственности топов и собственников. плюс придушивают каналы вывода насколько могут.

тут очень щепетильно надо подходить, к легким, на вид, формам.
дьявол - он, как всегда, в деталях мелким шрифтом)

За денежную массу отвечает ЦБ. Борьба с инфляцией у нас такая - в ущерб экономике


"Малый и средний бизнес на этом этапе перехода к росту в новых условиях будет приоритетом, потому что именно там заложены резервы для диверсификации экономики. Пока в МСП снижается кредитование, и банки неохотно финансируют этот сегмент бизнеса. Мы стараемся найти способы его поддержки - и через программу докапитализации и через наши специальные инструменты. Также мы сейчас рассматриваем возможность снижения коэффициента риска по кредитам МСП со 100% до 75%.

Учитывая, что и ставки высокие, и есть провалы рынка, когда нет источников длинных денег, у нас есть целый набор программ, который позволяет применять вот такие специальные инструменты, точечные инструменты. Например, проектное финансирование: из 100 млрд сегодня выбрано 40,8 млрд рублей; по МСП: из 50 млрд - 33,4 млрд рублей; поддержка несырьевого экспорта: из 50 млрд использовано 16, 3 млрд рублей; и по военной ипотеке: из лимита 30 млрд рублей использовано 20 млрд рублей.

ЦБ РФ


а еще сегодня привет от №63 банковской системы

Что они научились, так это красиво говорить. На деле более 10 лет безуспешной борьбы с инфляцией, 2008 год с глубоким провалом и сейчас спад неслабый и по ходу ждет нас долгая стагнация. Но говорят красиво. Бизнесу помогут, не дадут в поддержат пенсионеров, не дадут в обиду народ :)



Edited at 2016-02-08 08:51 pm (UTC)

интернетная демагогия. вообще неинтересно, ну начисто.

хоть поинтересуйтесь, для общего развития, какие обязательные резервы были в январе 2009 и вообще, что там происходило, в мире, в 2008/2009





Как приятно встретить человека, который по нескольким строкам сразу вычисляет интернет демагогию и уровень твоих знаний. Удивительно почему наша страна в жопе, когда столько гениев ходят по ней :)
Славно, что люди еще знают об нормировании обязательных резервов. А то все ставка, да ставка. Я как-то интересовался для общего развития и узнал, что нормирование обязательных резервов это скажем так сильный достаточно инструмент. Поэтому наверное все и предпочитают трындеть о ставке и влиять с помощью неё на денежную массу. Конечно, правильно отмечено, что в конечном итоге все определяется предложением банков и спросом заемщиков. В этом плане можно было наблюдать чудеса во время количественного смягчения, когда фин. систему заливают деньгами, при этом денежная масса, циркулирующая непосредственно в экономике, медлено медленно возрастает и инфляция остается в норме. Действительно умные люди знают где подвох - обычные каналы вливания денег перестают работать во время кризиса. Поэтому ребята используют канал через правительство. Например, доходы то правительства США, как и положено, падали во время кризиса, а оно наращивало расходы. Наши же умники борются с дефицитом бюджета. В конечном итоге можно долго говорить о программах, бюджете и инфляции, а разница в результатах действий налицо. Сравните как меняется денежный агрегат М0 в США во время кризиса и как в России. А еще со времен товарища Кейнс известно, что кризис углубляется именно из-за нехватки денег в экономике. Вот и получается, что пиндосы умеют накачивать экономику нужными деньгами при тех же проблемах. А нашему ЦБ, видимо, как танцору, кое что дополнительно мешает?



Edited at 2016-02-09 08:16 am (UTC)

удивительно... Вы продолжаете пересказывать пикейножилетные тезисы, которые просто близки Вам духовно)
Чтобы предметно говорить об изменениях баланса феда, ака "разбрасывание денег с вертолета", помотрите, пожалуйста, эту историю ретроспективно - Maiden Lane I-II-III, национализация, фактическая, Chrysler и прочих подобных, да и всякого разного, финансово-инжинирингового тоже. И все с единственной целью - влить ликвидность на фоне полного коллапса межбанка, стоимости акций (это залоговый актив, подсказываю), си-ди-эсов и прочего деривативного мусора, чтобы система не рухнула моментально. Это вообще беспрецедентно и противоречит самой декларируемой идее "свободного рынка", когда система должна санироваться, в общем-то. В итоге имеем стадо зомбарей, по факту, но с красивыми рейтингами, о чем отдельная песня под названием "The Big Art Of Dressing Windows". Но это признано нормой.
В итоге вакханалии имеем Базель, уже III, которому наш ЦБ и финсистема, соответственно, должны соответствовать безусловно. Да, так вышло. Это про танцоров и помехи.
Ко всему прочему, про экономику, за которую Вы ратуете. Даже не считая банкопада последних дней (хотя в том же Интеркоммерце, как пишут, Транснефть - куда как более ральная компания и один из паровозов этой самой экономики - влипла на 6 млрд) - Трансаэро, Аэроферст, Евроцемент - это все признаки экономики цветущего оптимизма и платежеспособного спроса, несомненно. Происходит очень существенная трансформация, в силу и объективных, и субъективных причин. Но это не повод раздавать сейчас деньги кому попало. Хорош хоть чутоку пенсионеров проиндексировали и смотрят на адресную помощь. То, что Вы перевели, ничтоже сумнящеся, в "красивое блабла", оно на самом деле делается. Могу утверждать, что по программам МСП, тем, которые смогли подтвердить свою состоятельность, кредитные программы работают. В некоторых случаях лимиты уже выбраны по май, на текущий момент.
не читайте интернет подряд. Сейчас, как и в прошлый кризис, везде волна безумцев с идеями, забивающая трезвомыслящих авторов.
И да, пусть Кейнс идет в жопу)

Уж с чем надо быть осторожным, так это с чтением и прослушиванием наших балаболов. Будьте осторожны, уже видны первые пизнаки засера трепотней о программе МСП. Даже интересно стало насколько. Когда ждете то расцвета? Сколько нам осталось ждать счастья? :)
А по поводу близкого мне духовно. Я так понимаю, Вы решили уже, что обладаете проницательностью и способностям по комментариям определять убеждения человека. Вы на ТНТ не подсели? Там что то вроде про экстрасенсов и всякую другую хрень :). Вы не созданы для этого. Я не являюсь фанатом Пиндостана и современной финансовой системы. Но вижу одну вещь точно, что пиндосы учили, знают и применяют теорию в своих пиндосовских целях, а "страна гениев" отсасывает. Выстраивают, конечно, пиндосы жуткую вещь. Все больше и больше это похоже на СССР только вместо Политбюро финансовые корпорации. Свободным рынком уже не пахнет, все под контролем финансового Политбюро. Вот такой блин коммунизм, приход которого предвещал дедушка Карл. Но я так понимаю Вы его вместе с Кейнсом в то же место посылаете? Нет авторитетов для русских гениев, провидцев, экстрасенсов :)


слушайте, я работаю. в том числе, вот прямо сейчас, и по этим программам, которые для вас трепотня))) а вы... ну очевидно, в том числе по используемой терминологии, чем занимаетесь.
успехов на поприще, прощайте.

А я то думаю чего это Вы её так нахваливаете? :) Присосались. Дело приятное :) А наша контора и без таких программ неплохо существует. Зарабатываем мозгами, кстати, без помощи государства, без всякого там блаблабла.:)
Прощайте. Но если что, не стесняйтесь, пишите. Жду не дождусь сообщений о приходе счастья благодаря МСП :)


  • 1