новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
Транспортировка электроэнергии танкерами
новый
ray_idaho

Я не тружусь более для настоящего,
я тружусь для будущего.
Никола Тесла


Как известно, водный, а прежде всего, морской транспорт относительно дешевый. Сейчас появилось немало статей про солнечную энергетику, где все потребление можно обеспечить относительно ограниченной по площади солнечной электростанцией в пустыне Сахара, где много солнечных дней и, соответственно, высокая плотность этой энергии. Однако доставка этой электроэнергии на дальние расстояния сопряжена с большими потерями.

Например, для основной высоковольтной линии (ВЛ) 500 КВ потери на 1000 км составляют 4,3% доставляемой энергии, на 10 000 км уже 43%. Поэтому возникла мысль - каковы потери, если транспортировать электроэнергию с помощью танкера-аккумулятора, например на литий-полимерах. Плотность энергии для такого аккумулятора составляет 200 Вт-час/кг (для справки для бензина 11 КВт-час).

Для оценки танкера взял один из крупнейших танкеров - Ultra Large Crude Oil Carrier, грузоподъемностью 480 тыс.т., с мощность судовой установки 37 300 КВт, что обеспечивает скорость 29,6 км/час. Итоговая формула следующая:

Потери = Плотность энергии * Грузоподъемность / (Расстояние / Скорость * Мощность )

Для 1000 км потери составят 1,3%, для 10 000 - 13%, что в разы ниже, чем у ВЛ 500 КВ и даже лучше 1150 КВ, у которой потери на 1000 км составляют 2,2%. Еще одним преимуществом такого подхода является то, что не требуется сразу потребление энергии как в случае с ВЛ.

Таким образом, Илону Маску есть еще чем заняться :)

ULCC

График (нажмите для увеличения)

  • 1
И сколько в такой танкер влезет мегаватт?:)

Неплохо. Раз в месяц по танкеру - и Камбоджа какая-нибудь сыта электричеством по горло:) Вот только экономика такой идеи, подозреваю, жудь:)

4000 рублей за кг аккумулятора, 1,92 трлн. рублей за танкер

Это ж сколько, ежели в АЭС мерить))))

4 блока АЭС примерно 32 млрд.$ как раз этот танкер

стоимость ВЛ 330 КВ за 1000 км примерно 40-80 млн. рублей

стоимость электроэнергии на танкере 19,2 млн.$ (при 0,2$ за киловатт)

Примерно окупается за 857 лет :) вообщем надо увеличивать плотность энергии или стоимость аккумуляторов, хотя бы в 30 раз, этого можно достичь, если электричество перерабатывать в водород, но там потери конечно тоже большие сразу

Edited at 2018-06-24 05:36 pm (UTC)

857 лет - это же почти мгновенно:)

масса танкера ? ))))) оно как топор вниз пойдёт
стоимость такого танкера ? ))
инфраструктура в портах уже есть ? )

с массой все нормально, я же его параметры использовал, а вот стоимостью и окупаемостью плохо пока, в другой ветке я сделал примерные расчеты

бросить ВЛ 500 КВ в порт несложно

Edited at 2018-06-24 05:34 pm (UTC)

Если приближать расчёты к реальности, а не максимуму

то нужно прикидывать массу/объём/цену аккомуляторов для танкеров, движущихся на электромоторах.

То есть сравнивать батарею с комплексом дизель-генератор

Re: Если приближать расчёты к реальности, а не максимуму

Возможно это даст небольшую экономию, так как будет использоваться доставляемое электричество и повыше КПД

Если использовать для движения корабля доставляемый

энергоресурс, то расход энергоресурса не особо важен. Например СПГ-танкеры могут (и должны) использовать всю испарившуюся часть метана.

Поэтому про экономичность есть смысл говорить там де есть как сравнить:
например многострадальные вертолётоносцы Мистраль имеют электромотор и 4 дизель-генератора Wärtsilä.
вот если их по массе возможно заменить аккомуляторами, то да стоит расширять тему дальше (в смысле вместо такого)




Edited at 2018-06-24 05:57 pm (UTC)

(Deleted comment)
дирижабль рулит :)

чет наверно не к месту напоминать про аэс на гусеницах?

Плавучие АЭС, думаю, лучше

в смысле безопасности - не уверен, но Вы правильно поняли мой посыл. :-)

плавучие АЭС конечно получше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account