ray_idaho (ray_idaho) wrote,
ray_idaho
ray_idaho

Categories:

Транспортировка электроэнергии танкерами


Я не тружусь более для настоящего,
я тружусь для будущего.
Никола Тесла


Как известно, водный, а прежде всего, морской транспорт относительно дешевый. Сейчас появилось немало статей про солнечную энергетику, где все потребление можно обеспечить относительно ограниченной по площади солнечной электростанцией в пустыне Сахара, где много солнечных дней и, соответственно, высокая плотность этой энергии. Однако доставка этой электроэнергии на дальние расстояния сопряжена с большими потерями.

Например, для основной высоковольтной линии (ВЛ) 500 КВ потери на 1000 км составляют 4,3% доставляемой энергии, на 10 000 км уже 43%. Поэтому возникла мысль - каковы потери, если транспортировать электроэнергию с помощью танкера-аккумулятора, например на литий-полимерах. Плотность энергии для такого аккумулятора составляет 200 Вт-час/кг (для справки для бензина 11 КВт-час).

Для оценки танкера взял один из крупнейших танкеров - Ultra Large Crude Oil Carrier, грузоподъемностью 480 тыс.т., с мощность судовой установки 37 300 КВт, что обеспечивает скорость 29,6 км/час. Итоговая формула следующая:

Потери = Плотность энергии * Грузоподъемность / (Расстояние / Скорость * Мощность )

Для 1000 км потери составят 1,3%, для 10 000 - 13%, что в разы ниже, чем у ВЛ 500 КВ и даже лучше 1150 КВ, у которой потери на 1000 км составляют 2,2%. Еще одним преимуществом такого подхода является то, что не требуется сразу потребление энергии как в случае с ВЛ.

Таким образом, Илону Маску есть еще чем заняться :)

ULCC

График (нажмите для увеличения)
Tags: транспорт, энергия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments