новый

Реальная Вселенная всегда, пусть на один шаг, опережает логику

Previous Entry Share Next Entry
РТС держит интригу
новый
ray_idaho

Деньги не нужны: эти бумажки уже в современной экономике
никому не нужны – нам нужны активы.
Владимир Путин


РТС движется в узком коридоре без четкого определения долгосрочного направления.

График (нажмите для увеличения)

  • 1
Продолжим сюда, там меня забанили.

Я по ВМиК МГУ вижу безумную отсталость образования. Знания, которые преподавали нам, условно можно поделить на математику и программирование.

Программистские знания на ВМК откровенно убоги, за исключением пары предметов. Тут тебе и паскаль, и ассемблер реального режима (нахера грузить устаревшими ненужными деталями сегментного доступа к памяти). В довершение всего последние три курса просто тупо грузили Дотнетом. Правильно, зачем выпускнику университета кругозор и глубина знаний. Пускай прогает на дотнете и не выебыватся.

Математические знания были ещё хуже. Большая часть из 5 лет была посвящена непрерывному анализу. Т.е. тем глубокоспециализированным разделам математики, которые нужны не более чем паре тысяч человек на планете. Курсы линейной алгебры, численных методов, дискретной математики и матстата были откровенно провалены и слиты в помойку.

При том, что эти разделы как раз надо было предельно активно совмещать с компьютерами и помогать людям пользоваться этими знаниями как инструментами для решения задач, этого не происходило. Вместо этого тупо начитывали какие-то теоремы, которые надо было потом просто весело зазубрить и пересказать на экзамене.


А теперь про связь математики и программирования. Она невелика вообще. Математика возникает в программировании очень редко. Прежде всего при моделировании реальных процессов, потом при статистическом анализе, обработке образов, да и, пожалуй, всё. В том самом анальном рабстве на западные конторы, которым хвалился один из участников дискуссии, математики как правило нет вообще.

Поэтому я бы отделил программирование от математики как инженерную дисциплину, задача человека в которой научиться создавать программы так, что бы это было экономически эффективно. Т.е. он должен очень глубоко понимать, как программы работают (инструкция PHMINPOSUW должна вызывать не благоговейный трепет, а минут 15 гугления на тему того, что это такое), как делать их быстро и как делать их так, что бы потом было дешево поддерживать.

Это все к математике не имеет отношения и если бы одна пара в неделю была посвящена тому, что бы студент должен был своим одногрупникам по-английски объяснить, чем он занимался предыдущую неделю, это дало гораздо больше пользы, чем целый курс диффуров.

Можно изойтись на говно на тему того, как мы охуенны в области балета, ракетостроения и олимпиад, но факт остается фактом: наших программистких контор за рубежом практически нет и, что самое неприятное, наши программисты вовсе не так охуенно круты по сравнению с другими, как это выглядит в глазах ура-патриотов.

Причина в том числе, в самом стиле образования. Лекции, на которые ходить реально не нужно (там начитывают книжку), семинары, к которым по факту практически не надо готовиться и горы неинтересного и ненужного материала, который толстобородые посчитали очень нужным.


Горе-патриоты, которые уверены, что с нашим образованием всё хорошо — вот кто враги страны и образования. Это лжецы, которые не дают признать очевидный факт: мы жутко отстали в образовании и случилось это не в 90-е, а ещё раньше.


P.S. Тема насчет улучшений хорошая. Я бы с радостью поделился бы ими. Но видите, какая беда: я приходил на родной факультет и предлагал сам, забесплатно прочитать небольшой факультатив для студентов. Мне сказали, что знания про параллельное программирование никак не вписываются в стройную картинку из паскаля, ассемблера и дотнета, поэтому в моих услугах не нуждаются.
Через полгода из ВМК фактически выгнали единственного стоящего преподавателя, который очень хорошо знал предмет и давал его действительно глубоко.

1. в МГУ конечно все непросто, мы обычно стажеров ищем в МИФИ, но чаще это проще сделать в региональных университетах - Уфа, Казань, Томск, Самара, причем мы создаем специальные группы, где с 3-го курса читаются дополнительные курсы, в зависимости от будущей направленности инженеров - если готовим математиков-программистов, то это одно, если инженеров-технологов и геологов - это другое
2. Я сам закончил матфак БашГУ, на алгебру, вычислительные методы, матлогику и дискретную математику и т.д. было достаточно часов, да и свободного времени немало, я параллельно спокойно работал еще программистом с 2-го курса
3. интересный инженерный софт без математики не сделаешь, а на учетные задачи много ума не надо

Математика в инженерном софте всё таки нужна не для программирования, а для моделирования предметной области. Потребуется писать софт для химзавода — будешь химию ботать.

1. любая работа с 2D-3D и далее объектами без понимания вычислительной геометрии невозможно, на заводе скорее опять-таки нужна математика, процессы-то количественные идут, многократные преобразования одних материалов в другие, не говорю уж о молекулярном моделировании для множества химических задач, когда нужно суперкомпьютеры и параллельные алгоритмы
2. что такое программирование не для предметной области? учетные задачи? - про них я писал

Все учетные задачи (многомиллионная индустрия, размазанная между SAP-ом и 1C), весь интернет и прочее сетевое взаимодействие, включая телекоммуникации. Математика встречается очень редко, преимущественно в виде аудио-видео кодеков.

1. Не стоит так упрощать SAP, достаточно взять SAP в области цепочек поставок, к примеру
2. В любой производственной компании "Обеспечение бизнеса", это лишь несколько отделов - бухгалтерия, финансы, кадры, иногда МТР, остальное закрывают инженерные софты - САПР (строительство), MES (чуть выше АСУ ТП), BI (уровень менеджмента), бездна узкоспециализированного софта, могу вас заверить, что суммы на этот софт больше, чем на SAP, один тренажер конкретного корабля или самолета стоит столько же сколько сам самолет
сходите на любую специализированную выставку по любой индустрии и вы сами поймете

Я лишь пытаюсь донести до вас, что если вы будете программировать тренажер самолета, то вам будут нужны знания о самолетах, а не абстрактная математика.

Нельзя подготовить абстрактного специалиста по всем возможным применениям компьютеров. Поэтому программирование — это инженерная дисциплина (почти без математики) + знание предметной области, которое может потребовать математических навыков.

При этом все умения по моделированию 3Д объектов окажутся ненужными при работе со статистикой и наоборот.

1. на вид кажется правильным, однако мой опыт говорит об обратном, очень часто хорошие программисты получается студентов с хорошей математической культурой, возможно тут дело в более четкой логике и умению сводить разнородные задачи к универсальной математической постановке задачи, хотя может для Web-дизайнеров и кодеры учетных систем и не требуется математика
2. Еще более важным обычно оказывается умение общаться с людьми и их понимать - вот такие программисты вообще очень ценные потому, что с их помощью можно быстро расширять область приложения развиваемого софта

1) тут я спорить не буду. Но лучше уж забить время линейкой и дискрой, чем гребаным матанализом
2) вот этому вообще математика не особо учит =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account